Что такое селективная (нишевая) парфюмерия? Это духи для тех, кто стремится через аромат выразить свою индивидуальность.

Есть парфюмы, которые у всех на слуху – Dior, Chanel , Versace. Но гораздо меньшему количеству людей знакомы такие бренды, как Frederic Malle или Le Labo. Это не масс-маркет, продающийся в супермаркетах и подземных переходах. Это не духи люкс-класса с их масштабными рекламными кампаниями. Это — нишевые ароматы со сложной структурой, созданные для ценителей утонченного и необычного.

Почему они особенные

Что такое нишевые ароматы

Выбрать нишевую (селективную) парфюмерию — значит отдать предпочтение продукту, созданному из компонентов исключительно высокого качества. Производители этих духов не сопровождают выпуск каждого нового аромата рекламным шоу с участием голливудской звезды, топ-модели или спортсмена. Им это просто не нужно.

Зато нишевые парфюмеры уделяют максимум внимания качеству сырья. Они продумывают все до мелочей, в том числе, в какой стране закупать те или иные компоненты, в какое время года и у какого поставщика. К примеру, эссенцию гваякового дерева доставляют из Индонезии, а цветы апельсиновых деревьев — из Марокко, Алжира, Туниса. Да, селективные духи в основном стоят достаточно дорого, но при этом вы платите не за томную улыбку модели, которая снялась в рекламе, а за уникальный, качественный продукт.

В мире нишевой парфюмерии нашлось место не только привычным для нас цветочным, фруктовым и древесным ароматам. Парфюмеры, как художники-новаторы, создают весьма необычные произведения искусства. Они разливают по флаконам запахи кожи и виски, снега и сигарет.

Еще одна интересная особенность большей части селективной парфюмерии — это отсутствие гендерной привязки. Нет смысла искать лучшие нишевые ароматы для женщин или для мужчин — эти особенные духи подходят всем. Производители селективной парфюмерии считают, что запахи делятся не на женские или мужские а на те, которые нравятся или не нравятся. Конечно, смысл в этом есть. Впрочем, некоторые бренды все же нарушают правила и работают по гендерному принципу.

Обратите внимание на один маленький нюанс: селективные духи содержат различные натуральные масла и поэтому при контакте с кожей вступают в реакцию, то есть один и тот же аромат на каждом человеке немного меняется. Разве есть более изысканный и чувственный способ продемонстрировать миру свою уникальность?

Лучшие бренды

Что такое нишевая парфюмерия

Специфика селективной парфюмерии в том, что это чудо производится в основном в странах с давними парфюмерными традициями. Самые известные бренды селективной парфюмерии:

  • Amouage (Оман);
  • Annick Goutal (Франция);
  • Serge Lutens (Франция);
  • Montale (Франция).

У каждого из них — своя захватывающая история и неповторимые особенности. Все бренды друг от друга отличаются, но имеют и нечто общее: каждый из них стремится воплотить во флакончике духов красочность окружающего мира. Многие ароматы изготавливаются по старинным рецептам, которые воссоздавались годами. Расскажем вкратце о каждом из популярных брендов.

Amouage

Эта парфюмерия — настоящее сокровище Омана и всего Аравийского полуострова. Она создается с учетом канонов, заложенных арабскими парфюмерами в древности. Бренд смело экспериментирует, к примеру сочетает цикламен с кедром, а сосну — с шафраном.

Многие нишевые парфюмеры предпочитают заключать свои шедевры в предельно простые емкости. Но Amouage идет другим путем. Духи этого бренда продаются в дорогих эксклюзивных флаконах, выполненных с использованием драгоценных металлов.

Annick Goutal

Чем отличается нишевая парфюмерия

В мир парфюмерии Annick Goutal пришла в начале 80-х, а до того была моделью и пианисткой. Ее наиболее популярное детище — Eau de Camille Annick Goutal. Она создала эти духи в 1983 году и назвала в честь дочери. Сейчас Camille выросла и возглавила мамин парфюмерный дом.

Eau de Camille Annick Goutal — это плющ, бирючина, ложный жасмин, жимолость и скошенная трава. Духи дарят нам запах весеннего сада после дождя.

Serge Lutens

Этот человек достиг успеха как режиссер, фотограф и стилист. В списке его достижений — два короткометражных фильма, представленных на Каннском фестивале, и работа в модном доме Dior.

Особенность нишевых духов Serge Lutens — это естественные ноты экстрактов ванили, апельсина, сладкого миндаля, сандалового дерева. На коже они создают удивительно теплые и притягательные ароматы. Для своих духов Serge Lutens выбирает флаконы и упаковки в винтажном стиле.

Montale

Montale нишевая парфюмерия

Этот бренд — относительно молодой. Селективные духи Монталь соответствуют духу времени во всем. Аромат — яркий и наполненный жизнью, флакон — стильный и минималистичный.

Одним из самых популярных детищ бренда являются духи Dark Purple Montale. Это женский аромат, погружающий в атмосферу солнечного дня. Апельсин, слива и красная смородина отступают, открывая дорогу ноткам пачули и розы, а в завершении — амбра и тиковое дерево.

Escentric Molecules

Казалось, что открыть что-либо новое в мире парфюмерии невозможно, но в 2006 году немецкий парфюмер Геза Шоен сделал это. Он представил миру свое детище — Escentric Molecules и тем самым совершил настоящую революцию.

Работая над своим шедевром, Геза Шоен исходил из того, что мода развивается по спирали. Когда-то люди использовали однокомпонентные духи, а потом начали смешивать ароматы. Революционный подход Шоена состоит в том, что он вернулся к однокомпонентной парфюмерии, но на более высоком уровне.

Селективные духи Молекула — это аромат, в котором доминирует всего один компонент, причем не натуральный, а синтетически выведенный в лаборатории. Они не раскрываются средними и высшими нотами. Их воздействие можно сравнить с эффектом, который дают феромоны.

Распив селективной парфюмерии

Что такое распив парфюмерии

Нет, нишевые духи никто не разливает по бокалам и не пьет. Точно не известно, откуда пошло это довольно странное название, но оно хорошо знакомо тем, кто безумно любит изысканные ароматы и при этом ищет способ сэкономить.

Распив парфюмерии — покупка одного флакона духов для нескольких человек. Каждый участник мероприятия получает небольшое количество аромата в атомайзере (маленьком флакончике с распылителем). Инициатор мероприятия может оставить оригинальный флакон у себя либо отдать какому-то другому участнику.

В чем смысл этой процедуры? Как уже упоминалось, селективная парфюмерия стоит дорого. Прежде чем расставаться с внушительной суммой, хочется протестировать аромат на себе, не так ли? Производители селективной парфюмерии не балуют нас пробниками, поэтому решением проблемы становится распив. Маленькая бутылочка духов обойдется вам относительно дешево. Вы протестируете аромат и поймете, хотите ли купить большой флакон.

Кроме того, духи бывают повседневными и вечерними. Последние используются реже, но стоят дороже. Есть ли смысл покупать большой флакон аромата, который вам понадобится от случая к случаю? Гораздо лучше ограничится маленькой емкостью.

Что такое отливанты селективной парфюмерии? Если у человека есть флакон ненужных или надоевших ему духов, он может продать его. Часто это делается небольшими партиями. На руки вы получаете атомайзер с духами. То есть это то же самое, что и распиваемая парфюмерия? Нет, разница есть, причем существенная.

Человек, продающий отливанты, может назначить цену по собственному усмотрению. Скорее всего, он захочет продать духи дороже, чем когда-то купил. В результате вы вроде бы экономите, потому что покупаете маленький объем, но на самом деле в расчете на миллилитр переплачиваете. Распив парфюмерии — гораздо лучший вариант.